Управдом, Школа Управдома в Омске, всё о ЖКХ, ТСЖ, МСУ. Тарифы и управляющие компании.
Приветствую Вас Гость
 
Управдом электронный курсЖКХ КонтрольСокинВСМСНародный ФакультетСообщество экспертов
Меню сайта
Полезное:

Главная » 2015 » Май » 25 » Как распознать некачественное оказание коммунальных услуг
17:03
Как распознать некачественное оказание коммунальных услуг

Плату за коммунальные услуги можно уменьшить или не вносить вовсе, если услуги предоставляются некачественно или перерыв в их оказании превышает определенную законодательством продолжительность. Как проверить качество услуг и что делать, если дома холодно, а из горячего крана льется чуть теплая вода, разбираемся с экспертами НП «ЖКХ Контроль».

 

Качество предоставления коммунальных услуг регулируется постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

 

КАК ДОЛЖНО БЫТЬ

 

Отопление.

Допустимая продолжительность перерыва отопления:

- не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;

- не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;

- не более 8 часов единовременно - при температуре от +10 °C до +12 °C;

- не более 4 часов единовременно - при температуре от +8 °C до +10 °C.

Нормативная температура воздуха в жилых помещениях: не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C).

Допустимые отклонения: допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C; снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 00:00 до 5:00 часов) - не более 3 °C.

 

Горячее водоснабжение.

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, при аварии на магистрали - 24 часа подряд. Сюда не относится перерыв в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ.

Нормативная температура горячей воды: не ниже +60 °C и не выше +75 °C.

Допустимые отклонения: в ночное время (с 00:00 до 5:00 часов) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5:00 до 00:00 часов) - не более чем на 3 °C.

Состав и свойства горячей воды должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09.

 

Холодное водоснабжение.

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно.

Состав и свойства холодной воды должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

 

Водоотведение.

Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

 

Электроснабжение.

Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания и 24 часа - при наличии одного источника питания.

Напряжение и частота электрического тока должны соответствовать требованиям ГОСТов 13109-97 и 29322-92.

 

Газоснабжение.

Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

Свойства подаваемого газа должны соответствовать требованиям ГОСТа 5542-87.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ ТАК

 

Андрей Костянов,

заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль»:

- Если у собственника есть все основания полагать, что коммунальные услуги оказываются некачественно, алгоритм его действий может быть следующим:

 

Шаг 1. Обращение (письменное или устное) в организацию, предоставляющую коммунальные услуги.

Шаг 2. Инициирование официальной проверки качества оказания услуг, фиксация нарушения с последующим составлением акта. Проверку желательно проводить в присутствии еще двух собственников.

Шаг 3. Заявление с просьбой произвести перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества.

Шаг 4. Понадобится в случае, если организация, предоставляющая услуги, не реагирует на обращение жителей. В таком случае им необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию или в ее территориальный орган, который назначит свою проверку качества оказания услуг.

 

ЧТО В ИТОГЕ

Если подтвердится, что коммунальные услуги были оказаны ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную постановлением правительства РФ № 354 продолжительность, размер платы за такие услуги подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от их оплаты.

Сообщить друзьям: Просмотров: 382
Всего комментариев: 0
avatar



Случайные новости:

Подпишитесь на доставку свежих новостей о местном самоуправлении
к вам на почтовый ящик:


Управдом, Школа Управдома, Управляющие компании, тарифы ЖКХ, обучение Связаться с нами |